Региональная ассоциация
русской культуры

slogan

Праздники, запланированные на год Культуры

« Назад

28.09.2013 13:41

Праздники, предложенные Дворцу Искусств г. Нижневартовска в рамках социокультурного проекта, которые можно было бы провести с помощью региональной ассоциации русской культуры «Славяне Сибири» в 2014 году, объявленным президентом годом Культуры.

Составитель Цыбина Н. С. 2013 год.

После того, как мы получим первый опыт проведения праздников совместно с Дворцом искусств, их круг можно будет расширить на следующий год. В этом году (2013) и в начале 2014 года необходимо подготовить народ слаженно двигаться и уметь играть на мастер-классах по играм и забавам.

Пожалуй, ничто так полно не характеризует народ, не выражает так ярко его традиции, воззрения, самую душу его, как те праздники, которые народ отмечает. И русский народ в этом смысле воистину уникален. Русские праздники — это не обильное, не знающее удержу застолье и разгул по поводу и без, как привыкли думать приверженцы стереотипов. Нет, русские праздничные традиции — это мощный пласт русской культуры и духовности, вобравший в себя вековую мудрость народа, его красоту, силу, характер, могучее творческое начало, память и уважение к достижениям и верованиям предков, подвигам отцов и дедов, успехам и свершениям державы.

Праздники воспитывают любовь к Родной Земле, следование Родовому Искону и раскрытие Родовой Памяти Мудрости предков. При этом любовь к родному не может и не должна измеряться ненавистью к чужеродному, как речено: «Изучай мудрость иных родов, но следуй мудрости своего рода».

Этнограф и фольклорист К.В. Чистяков отмечает: «Традиция – сеть (система) связей настоящего с прошлым, причем при помощи этой сети совершается определенный отбор стереотипов, которые затем опять воспроизводятся. Общество без традиций также невозможно, как общество без культуры».

День весеннего равноденствия Комоедица – 23 марта в 2014 году – воскресение. ВЕЛИКИЙ ПРАЗДНИК

Социокультурное значение праздника Комоедица:

1.     Возрождение русских великих праздников. Театрализованное представление с участием медведя.

2.     Возрождение мировоззренческих, нравственных и эстетических ценностей, определяющих лицо нации, ее самобытность, уникальность, ее социальную и духовную особенность.

3.     Возрождение единства с природой – «Первый блин комам – медведям, просыпающимся от зимней спячки».

4.     Развитие чувства ответственности и помощи нашим братьям меньшим – животным.

5.     Развитие народных игр и забав на свежем воздухе, оздоровление горожан.

В 2014 году – 8 июня празднуется Троицын День. Совмещение праздника с Фестивалем Самотлорские ночи, воскресенье.

Социокультурное значение праздника Троицын День:

1.           Троицын день — один из самых важных праздников у восточных славян Троица почиталась за большой праздник, к нему тщательно готовились: мыли и убирали дом и двор, ставили тесто для приготовления блюд для праздничного стола, заготавливали зелень. В этот день пекли пироги и караваи, завивали венки из берёзы (на юге из клёна) и цветов, приглашали гостей, молодёжь устраивала гулянье в лесах и на лугах.

2.           В этом празднике ярко проявилась неповторимая самобытность и колоритность русских праздничных традиций. Она заключается в том, что языческие культы древних славян, основанные на осознании единения человека с природой, и наполненная духовным светом православная Вера тесно переплелись в этих традициях, дополняя и взаимно обогащая друг друга. Приход христианства на русскую землю сопровождался мощнейшим культурным проникновением новой религии в сложившиеся веками обряды прежних верованиях. Не разрушением и истреблением, а именно проникновением и слиянием — христианские и языческие мотивы попросту стали двумя сторонами многих русских праздников. И нет в мире других примеров, когда взаимопроникновение двух, казалось бы, антагонистичных культур было настолько глубоким и плодотворным. Считается, что праздник Троицы был введен Русской Православной Церковью в начале XV в. Сергием Радонежским. В течение длительного времени древние обряды семицкой недели постепенно переносились на Троицу.

3.            Проводы весны. «Троицкий обрядовый комплекс в большинстве случаев осознаётся как пограничный между весной и летом, так как он приходится на пик расцвета природы». Основными составляющими празднеств Семика-Троицы были ритуалы, связанные с культом растительности. В степных селениях троицкое гулянье считается последним весенним праздником.

4.           Большой праздник девичьей дружбы. Праздник, особенно любимый девушками. Основными составляющими празднеств Семика-Троицы были девичьи гулянья, девические инициации. Кумы посылают в гостинцы своим крестницам грешневые караваи и жёлтые яйца. Девицы дарят друг друга лентами и меняются кольцами. Меновые венки хранят на память дружбы, перевязывая их лентами. В берёзовой роще девушки пели заклички, завивали в виде арки вершины или ветви берёз, водили хороводы и проводили обряд кумления: две подружки на пару проходили под берёзовой аркой, целовались, обменивались подарками (колечками, лентами и др.) и называли друг друга кумой. Там же проводили ритуальную трапезу — жарили яичницу.

5.           Так называемые «невестины смотрины».  В народе Девушки надевали самые лучшие свои наряды, нередко сшитые специально к этим праздникам. В Белгородской области на каждый день троицкого цикла полагалось особое платье: в троицкую субботу надевали красные рубахи, в воскресенье — старинные белые, в понедельник — сшитые из фабричной ткани. Повсеместно головы украшали венками из трав и цветов; на Севере их заменяли головные уборы, вышитые золотыми нитями и металлическими пластинами, которые не носили в иные праздники. Нарядные девушки обычно прогуливались при всеобщем собрании народа вдоль главной деревенской улицы, или присаживались, старались показать себя со всех сторон.

6.           Праздник связи с предками. Основными составляющими празднеств Семика-Троицы были ритуалы поминания  утопленников или всех умерших.    

День князя Святослава: праздник, достойный возрождения! 5-6 июля(суббота-воскресенье) в 2014 году

Социокультурное значение праздника Перунов день, День князя Святослава:

1.     Возрождение русских праздников. Одним из незаслуженно забытых древних русских праздников является День славления князя Святослава.

2.     Воспитание любви к Родине, к её истории. Праздник, как принято считать, связан с одной из самых выдающихся побед князя Святослава: 3 липня (июля) 964 года русская рать под его началом одержала сокрушительную победу над войском хазарского кагана. Столица Хазарии Итиль (располагалась, как считается, в районе современной Астрахани. – Прим. ред.) была взята войском Святослава и разрушена. Затем та же участь постигла ключевые крепости Хазарии, составлявшие основу ее паразитарной власти. Карамзин называл князя Святослава «Александром (Македонским) нашей древней истории». По словам академика Б.А. Рыбакова, «походы Святослава 965-968 годов представляют собой как бы единый сабельный удар, прочертивший на карте Европы широкий полукруг от Среднего Поволжья до Каспия и далее по Северному Кавказу и Причерноморью до балканских земель Византии».

3.     Патриотическое воспитание молодого поколения. В этот день у славян было принято проводить ритуальные поединки, воинские посвящения и славить языческого бога грома и войны Перуна.

4.     Развитие народных игр и забав на свежем воздухе, оздоровление горожан.   Новолетие – славяно-арийский Новый Год.

Новолетие – славяно-арийский Новый Год. 21 сентября 2014 – воскресение. День солнечного осеннего равноденствия. ВЕЛИКИЙ ПРАЗДНИК

Социокультурное значение праздника:

1.     Возрождение русских великих праздников. Какая разница, когда встречать Новый Год: осенью, зимой или весной? Но в том-то и дело, что Незнание начинается с малого, а потом искажается вся информация, и человек становится разумным животным, интересующимся только кормом...

2.     Возрождение народного календаря. В мире хорошо известен древний календарь китайцев, по которому на данный момент идёт 4695 год; древний календарь евреев, которые 17 сентября 2014 года уже отпразднуют свой 5775 год. Всем известный григорианский календарь, который мы используем сейчас, приближается к отметке лишь в 2014-ти лет, а также на слуху множество других календарей и громких дат, кроме одной и самой важной для нас с вами. Почему-то официальные историки и учёные молчат о славянском календаре. Также они молчат и об удивительно громкой дате, которая дала рождение новому летоисчислению наших предков, что имело место быть 7522 лето тому назад.

3.      Воспитание любви к Родине, к её истории. Есть одна памятная дата в календаре наших славных предков славяно-ариев, с которой связана великая битва, ставшая новой точкой отсчёта в их древнейшем календаре. С сожалением можно констатировать тот факт, что ныне очень немногим людям известно, о чём же идёт речь. О какой такой битве мало кому известно? О каком календаре ведётся молва? Да, и понятие слова «Новолетие» мало кому что-то толковое может напомнить, не говоря уж о том, что это понятие мало у кого вызовет ассоциации с наступлением нового года. 22 сентября 2014 года в день осеннего равноденствия просвещённая часть славяно-ариев или русов будет праздновать Новолетие. А именно наступление 7523 лета от Сотворения Мира в Звёздном Храме или в сокращённом написании – 7523 СМЗХ! Чтобы понять всё величие этой даты, всю глубину прошлого, необходимо, сначала, понять для себя, что же несут в себе эти, непонятные на первый взгляд слова «Сотворение Мира», да ещё и в каком-то «Звёздном Храме»? Да и вообще, откуда взялись такие большие числа в летоисчислении, особенно, наших предков, которым официальная история приписывает немногим более 1000 лет от роду? Но откуда у русов вдруг взялось 7523 лет известного и разведанного прошлого? Откуда у древних славян, которые якобы жили в землянках, в лесу на деревьях или на болотах, может взяться свой древний календарь, да ещё который древнее всех древних календарей известных нам цивилизаций? А всё не так и страшно на первый взгляд, как кажется, если только захочешь узнать правду об истинном прошлом своих предков, а не о том, которое веками навязывают иностранные историки и учителя, исказившие сознание нашего народа своими фальшивыми теориями и на 100% извращёнными фактами о жизни наших славных предков.

4.      Развитие народных игр и забав на свежем воздухе, оздоровление горожан.

Праздник встречи Зимы 16 или 24 ноября (воскресенье в 2014 г.).

Социокультурное значение праздника:

1.      Воспитание любви к Родной Земле, к её истории. 18 ноября отмечает свой День Рождения Дед Мороз. Дату 18 ноября в качестве дня рождения Деда Мороза придумали в 2005 году в Вологодской области, где находится родина дедушки – Великий Устюг. К этому времени в этих местах ударяют первые морозы и вступает в права настоящая зима. Сам же Великий Устюг был официально назван родиной российского Деда Мороза в 1999 году. Каков возраст Деда Мороза -  неизвестно, но точно, что более 2000 лет. Снегурочка появилась у Деда Мороза не сразу. Многие века ходил Дедушка один.  Только в 1867 году, А.Н. Афанасьев нашёл Снегурочку написал о ней в книге «Поэтические воззрения славян на природу». А через шесть лет А.Н. Островский написал пьесу «Снегурочка». С тех пор у Деда Мороза есть спутница, которая помогает ему.

2.       Уличное семейное гуляние при невысоком морозе. Семейное творчество. Конкурс по лепке снежных баб, снеговиков.

3.       Народные игры и забавы на свежем воздухе. Спортивные, способствующие физическому развитию детей, усовершенствованию тех или иных навыков – например, бой снежками или взятие снежного городка (можно собрать снег при чистке площади перед Дворцом Искусств. И хороводные игры, способствующие физическому и интеллектуальному развитию всей семьи.

4.       Возрождение  наиболее популярных народных забав. Какой же русский праздник без веселья! А какое же веселье без настоящей, народной игры! Нет нужды доказывать, что подобное времяпровождение с давних пор было не просто развлечением, но и обучением, воспитанием, своеобразной, психологической разгрузкой, и на всех гуляньях непременно входило в «культурную программу». Вот, например, элементарные «ловилки-догонялки»: и ловкость развивают, и внимание настраивают, и скорость реакции улучшают. Удивительно, насколько народные игры оказались живучими. Может, оттого, что, при всей своей непритязательности, они таят в себе какой-то секрет, непостижимый для ума, но привлекательный для души? И потому сохраняются веками, увлекая каждое новое поколение.