Региональная ассоциация
русской культуры

slogan

Пост-релизы за 2014 год

« Назад

20.12.2014 12:40

Российская Федерация

Ханты - Мансийский автономный округ

(Тюменская область)

город НИЖНЕВАРТОВСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"ЦЕНТР НАЦИОНАЛЬНЫХ КУЛЬТУР"

628611, г. Нижневартовск

ул. Мира, 31-а

телефоны: (факс) 41-44-50, 41-33-70


День единения России и Белоруссии

Праздник вместе с друзьями!

Пусть здравствуют в мире братья славяне,

Ура вам белорусы, ура вам россияне!

Единение народов, это праздник для всех нас,

И для дружбы нерушимой, наступил желанный час!

В Нижневартовском доме дружбы – Центре национальных культур 6 апреля, впервые, состоялось праздничное мероприятие, посвящённое Дню единения России и Беларуси.

Народы России и Белоруссии связывают прочные узы славянских традиций, значительная общность культуры и духовности. На этом зиждется их крепкая дружба и продолжительное взаимовыгодное сотрудничество. 2 апреля 1996 года президент России Б. Ельцин и президент Белоруссии А. Лукашенко подписали важный исторический документ — Договор «Об образовании Сообщества России и Белоруссии». Год спустя, этим же днём был датирован Договор «О Союзе Беларуси и России». 2 апреля официально является Днем единения народов Белоруссии и России.

Подписали на бумаге, то, что было наяву,

Развеваются два флага - две судьбы связав в одну.

Единение народов, возродись славянский род,

Чередою хороводов, славной песней и погодой, под единый небосвод.

Торжественную часть мероприятии открыли председатель  белорусской общественной организации  «Белая Русь» Вера Солосина  и председатель региональной ассоциации русской культуры «Славяне Сибири» Владимир Крепких.

День единения народов   самой сутью своей опирается на память и опыт прошлых поколений белорусов и россиян и в то же время устремлен в будущее, символизируя надежду, что наши народы никогда не разорвут своих братских уз.

Происхождение названия «Белая Русь» одни исследователи связывают со словом «белая» в значении «независимая, свободная», другие — с обликом населения, либо цветом национальной одежды. Первое упоминание названия «Белая Русь» относится к XIII веку. В 1918 году была провозглашена Белорусская Народная Республика. Два государства организуют масштабные совместные проекты, тесно и весьма плодотворно сотрудничают в области внешней политики, в различных отраслях народного хозяйства, науки и образования.

Беловежская пуща − один из самых титулованных заповедников не только в Европе, но и, пожалуй, во всем мире. В 1992 г. решением ЮНЕСКО. Государственный национальный парк «Беловежская пуща» включен в Список Всемирного наследия человечества (наряду с озером Байкал, дождевыми лесами Амазонки, водопадом Виктория, Дальневосточной долиной гейзеров и многими другими уникальными природными объектами). Богатый, красивый мой край!

Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Россия имеет свои флаг и герб. Государственный флаг означает единство страны и его независимость от других государств, красоту и справедливость, победу добра над злом. На фоне белой, синей и красной полос в центре расположен герб России. Цвету флага придается особый смысл. Белый цвет означает мир и чистоту совести; Синий – небо, верность и правду; Красный – огонь и отвагу. Эти цвета издревле почитались на Руси народом, ими украшали свои жилища.

Символами государственного суверенитета Республики Беларусь являются Государственный флаг, Государственный герб и   Государственный гимн. Красный цвет флага – это штандарты победоносной Грюнвальдской битвы белорусских полков с крестоносцами, цвет знамён Красной Армии и белорусских партизанских бригад. Зелёный цвет - цвет добра, роста, развития, благополучия и мира, это цвет лесов, которые издавна занимали основную часть территории моей страны. Белый цвет – это, прежде всего, цвет свободы, цвет нравственной чистоты и мудрости.  На флаге запечатлена часть древнего орнамента.

Красивы  и богаты земли русские и белорусские, а особенно своими таланами. В этот воскресный вечер своими песнями и танцами горожан радовали ансамбль белорусской песни «Белоросы», солистка ансамбля народных инструментов Татьяна Басова, Дмитрий Верещагин, ансамбль фольклорной песни «Руны» и фольклорный ансамбль «Надёжа» (представители Региональной ассоциации русской культуры «Славяне Сибири» и МБУ «Дворец искусств»), ансамбль казачьей песни «Отрада», хореографический ансамбль «Дивертисмент», ансамбль народной песни «Серебрянка».

Пресс-служба ЦНК


Праздник национального рукоделия

Красота своими руками.

25 ноября 2014 г. в Нижневартовском Центре национальных культур состоялся праздник национального рукоделия. Посвящен он был народным умельцам, тем, кто своими руками творит чудеса, создает произведения искусства.

Рукоделие - это мастерство исполнителя, творчество и полет фантазии. А ещё это частичка души мастера, ведь сделать своими руками чудесную вещь можно только тогда, когда в любимое занятие вкладывается душевное тепло, доброта  и любовь.

Талантливые люди из числа национальных общественных организаций Нижневартовска приняли активное участие в этом ярком самобытном празднике. Культурно-просветительское общество белорусов «Белая Русь» представляли выставку национальной вышивки. Здесь и белорусские льняные костюмы, вышитые красным узором, и соломенные шляпы, картины, национальные куклы и даже детские игрушки.

Стежок к стежку, игла рисует сложнейший колорит шитья.

И мастерица вдруг рискует уйти за грани бытия….

Но нити крепко держат сердце, гармонии рождая лад,

И как сиреневое скерцо те нити радостно  звучат.

Большой жизненной силой обладают национальные традиции в одежде. Создавая себе наряд, каждая мастерица старалась сделать его как можно лучше. Она вкладывала в него всю свою душу, все самые добрые мысли и чувства. Участники Региональной  Ассоциации  Русской культуры «Славяне Сибири»  рассказали зрителям об особенностях изготовления и вышивки русского костюма – мужского и женского, продемонстрировав на себе всю простоту и красоту славянских нарядов.

Искусство вышивания имеет многовековую историю. Вышивкой называется украшение изделий из разных материалов - орнаментальный узор или сюжетное изображение, выполненное нитками вручную с помощью иглы. Работы замечательных украинских мастериц представила общественная организация «Культурно-просветительское общество «Украина». Выставку украсили вышитые полотенца, рушники, подушки и огромные  самодельные подсолнухи, которых было не отличить от настоящих. Гости с интересом рассматривали выставочные экспонаты и делились своими впечатлениями с мастерами и мастерицами. В свою очередь представители национальных культур рассказывали о техники выполнения и особенностях изготовления того или иного изделия.

В марийском национальном костюме отразились представления марийского народа о красоте и гармонии. Вышивка составляла традиционные занятия марийских женщин. Учили вышивать с детства, чтобы девушка могла приготовить себе приданое.  Вышивка была и мерилом трудолюбия, так как со стороны мастериц требовалось особое терпение.

Марийскую общественную организацию «Марий Ушем» представляла семья Иштубаевых. Семья занимается декоративно-прикладным творчеством. Снежанна прекрасно шьёт и вышивает, а Руслан – замечательный мастер по дереву: деревянная посуда, домашняя утварь, амулеты и обереги – всё это дело золотых рук мастера. Семейная ценность - большой сундук, на котором расположились вышитые яркими нитями подушки, рушники, а какая красота – куклы в национальных костюмах.

Когда под утро петухи кричат,

Так семицветны вышивок узоры

На тех вещах, что здесь у нас висят.

Любой стежок здесь к месту, всё так точно,

Деталь и совершенна и мудра.

От вышивки такой светло и ночью.

Такие вот марийцы мастера!

Татарская вышивка выполняется на различных предметах интерьера и одежде. Основа для вышивания - бархат. Вышивают по бархату золотыми нитями и бисером.

Цветы все ярче расцветают, пускай таких в природе нет.

Золотою  лентой вышивают  неувядающий букет.

Эти красивые строчки вспоминаются, когда рассматриваешь татарский  орнамент. Мастерица Альфия Рахматуллина представила свои удивительные изделия из бисера. Большое значение в костюме имеют не только цвета, но и  орнамент. Цвета, которые используются для орнамента, яркие, богатые. В зависимости от того, в какой местности проживал мастер или мастерица, те или иные татарские узоры и орнаменты преобладали. Для степного направления  характерны мотивы с изображением стилизованных маков, тюльпанов, незабудок, гвоздик. Луговые мотивы пестрят цветками шиповника, колокольчика, ромашки, васильков. Наиболее часто встречаются два цветка, которые использует татарский орнамент. Тюльпан и гвоздика служат основными мотивами. Татарский народ бережно хранит  свои  национальные обычаи и традиции. Выставочную экспозицию татарского рукоделия представляли участницы  общественных организаций татарской культуры «Ватан» и "Мирас".

В Армении из древесины ценных и плодовых деревьев - абрикоса, груши, вишни, рябины, персика изготавливались разнообразные  предметы быта, музыкальные инструменты, различные поделки. Особенно широко была распространена резьба по дереву. Сейран Манучарян представитель общественной организации Армянской культуры «Арарат». Зрители были в восторге от его работ.  Выполненные резьбой по дереву цветы, лошади, ваза, словно соткана из деревянного кружева стали украшением праздника.

Рукоделие-это традиция, которая передается от поколения в поколение. От матери детям, от дедушек и бабушек внукам. Всю красоту и уникальность каждого изделия трудно описать словами, это нужно видеть, потрогать, услышать, ведь что ни изделие, то шедевр, что ни наряд, то целый обряд. А если прикоснуться к  таджикскому музыкальному инструменту «Дойра», то получится  музыкальное произведение.

Представитель Таджикской общественной организации «Согдиана» Малик Маликов представлял выставку музыкальных инструментов. Здесь и рубоп, таблак и дойра. Экспозицию дополнили национальные костюмы, красота которых слепила и очаровывала: куйляк, курта, мунисак, калтача, адрас.

Мероприятие завершилось пожеланиями творческих успехов и вдохновения, а также приятной церемонией награждения благодарственными письмами всех тех, кто умеет создавать необычное из привычного, кто творит красоту своими руками, чьи руки по-настоящему «золотые», кто не сидит без дела, а своим творчеством украшает мир.

Пресс-служба Ц Н К

 


День русской культуры

Звени и пой, Златая Русь!

Гой, Русь-матушка! Воля вольная,

Степь широкая, песнь раздольная!

Травы сочные, да поля во ржи –

Золотой простор для моей души!

Необозримая ширь полей, развесистые белоствольные берёзы, разливы рек, степей необъятный простор – это Россия. Древние стены Кремля, блеск куполов над храмами – это Россия. Руки матери, её песни у колыбели, душистый хлеб и звон колокольчика приближающейся тройки гнедых лошадей – это тоже Россия.

День Русской культуры состоялся в Центре национальных культур 30 мая 2014 года. Поздравления в этот день принимала региональная ассоциация Русской культуры «Славяне Сибири» и её председатель Владимир Крепких. Официальную часть мероприятия открыла Оксана Вовк – начальник управления по социальной и молодёжной политике администрации Нижневартовска. В своей поздравительной речи Оксана Григорьевна отметила, что в нашем многонациональном городе проживают люди разных национальностей со своими традициями, обычаями, своим языком. Но всех нас объединяет русский язык, на котором мы общаемся, и наш общий дом – Россия – великая страна великого народа со своей богатой и многогранной культурой.

С самых древних времён на Руси ни один праздник, ни одно гулянье или деревенские посиделки не обходились без задорной музыки, задушевных песен и весёлой пляски. Эта добрая традиция сложилась ещё в дохристианские времена и переходила из поколения в поколение. Петь на Руси умели и  любили всегда - самозабвенно, распахнуто, голосисто – с припевами, да прибаутками, с приплясом, да присвистом; пели в одиночку и хором, в будни и праздники, в радости и горе. А не было голоса – сердцем пели. Как развернёт свою гармошку гармонист, зазвучат частушки на всю деревню. Гармонь, как душевный огонёк, всех соберёт, всех согреет. А русские танцы… Тот, кто видел их хоть раз, не сможет забыть их волнующей и зажигательной красоты. В них – душа русская – весёлая, открытая, сильная и добрая.

По русским обычаям в День Русской культуры пели и танцевали добры молодцы, да красны девицы из фольклорного ансамбля «Надёжа», ансамбля казачьей песни «Отрада», Карина Князева, Татьяна Басова, хореографический ансамбль народного танца «Радуга», фольклорный ансамбль «Руны».

Поздравить своих друзей и коллег пришли председатели национальных общественных организаций Нижневартовска. Подарком славянам Сибири стало выступление творческих коллективов национальных автономий: хора украинской песни «Вэсэлка», ансамбля белорусской песни «Белоросы», а заводную «Калинку» исполнили участницы хореографического ансамбля «Грани».

А в холле  представила свою экспозицию мастерская «Кукольная сказка» региональной ассоциации Русской культуры «Славяне Сибири»: народные костюмы и куклы ручной работы, созданные мастерицами  радовали глаз зрителей.

Пресс-служба ЦНК

 


Многонациональный Нижневартовск, ч.1

Встреча была интересной и познавательной.

19 февраля в городской библиотеке №8 города Нижневартовска состоялась традиционная встреча председателей национальных общественных организаций города Нижневартовска со студентами нижневартовского медицинского колледжа в рамках проекта «Многонациональный Нижневартовск».

Председатели национальных общественных организаций города, по традиции, рассказали студентам о деятельности своих общественных организаций. Владимир Крепких  ( председатель Региональной ассоциации русской культуры «Славяне Сибири»)  рассказал студентам о славянских праздниках, о том, как проводится в Нижневартовске  «Троица» и какую роль в славянских обрядах играет русский хоровод. Ориф Бобоев (председатель городской общественной организации «Таджикский национально-культурный Центр «Согдиана») рассказал о том, что в таджикской организации активно ведётся работа по изучению русского языка. Николай Куценко (председатель культурно-просветительского общества «Украина») рассказал о подготовке своей организации и хора украинской песни «Весэлка» к празднику, посвящённому 200-летию со дня рождения украинского поэта, прозаика, художника Тараса Шевченко, который состоится 15 марта в Центре национальных культур. Всех присутствующих Николай Яковлевич любезно пригласил на это мероприятие. Жаныбек Балбаков ( председатель национально – культурного центра «Кыргызстан-Югра) пообещал студентам, что в ближайшее время киргизская организация посетит медицинский колледж с выставкой декоративно-прикладного творчества, национального киргизского костюма, музыкальных инструментов, книжной экспозицией киргизских поэтов и писателей. Киргизские активисты уже побывали с такой национальной выставкой во многих школах Нижневартовска. По словам Жаныбека Султаналиевича юным вартовчанам очень нравятся такие выставки, ребята с любопытством  рассматривают  ак-калпак – старинный киргизский головной убор или кементай – широкий халат, защищающий от холода и дождя, а какой восторг вызывает у маленьких почемучек игра на комузе – национальном струнном музыкальном инструменте, на котором играют как на гитаре, а изготавливают комуз из цельного куска дерева абрикоса или можжевельника. Гостям была представлена слайд-презентация о совместной деятельности Центра национальных культур и национальных общественных организаций города. Заместитель директора ЦНК Алла Белозёрова рассказала о мероприятиях этнокультурной направленности, проводимых Центром национальных культур с национальными общественными организациями Нижневартовска.

Лейсан Сапрыгина – режиссёр Центра национальных культур пригласила ребят посетить литературно-музыкальные гостиные, которые довольно часто проходят в ЦНК. На таких поэтических вечерах у горожан есть возможность послушать стихи поэтов разных национальностей, узнать интересные факты их жизни, а также оценить творчество артистов национальных общественных организаций города.

Молодые люди наперебой задавали председателям национальных объединений вопросы: «Каким образом, ваша организация развивает родной язык и есть ли в городе школы по изучению национальных языков?», «Можно - ли принять участие в национальных праздниках?» - спросила одна из студенток и председатели организаций в один голос заявили: «Можно и нужно, ведь вопрос участия молодого поколения в мероприятиях этнокультурной направленности на сегодняшний день довольно актуальный и очень важно привлекать школьников и студентов к участию в таких мероприятиях».

Пресс-служба ЦНК

 

 


Многонациональный Нижневартовск, ч.2

Встреча прошла плодотворно

Продолжается реализация проекта «Многонациональный Нижневартовск», который  проводится в рамках муниципальной программы «Молодежь города Нижневартовска на 2012-2014 годы», утвержденной постановлением администрации города от 21.07.2011 №814.

30 сентября 2014 года, в  рамках  информационного направления «Молодежь за дружбу народов», совместно с управлением по социальной и молодежной политике администрации города Нижневартовска, состоялась встреча со студентами Нижневартовского государственного университета.

На встрече присутствовали  Антонова И.С., председатель Нижневартовской городской общественной организации «Центр коренных  народов Севера «Тор-най», Крепких В.В., председатель региональной Ассоциации русской культуры «Славяне Сибири», Оганян П.Г., представитель Нижневартовской  общественной организации Армянской культуры «Арарат», Куценко Н.Я., председатель Нижневартовской общественной организации «Культурно-просветительское общество «Украина».

Участников поприветствовал ректор НВГУ Горлов С.И., проректор по воспитательной работе НВГУ Ибрагимов И.М., начальник отдела по работе с общественными объединениями и организациями граждан управления по социальной и молодежной политике администрации города Стряпчая О.В. О совместной деятельности Центра национальных культур и национальных общественных организаций рассказала заместитель директора МБУ ЦНК Белозёрова А. В.

Председатели  национальных общественных организаций  Нижневартовска рассказали студентам об истории создания и деятельности  организаций, о том в каких мероприятиях города и округа принимают участие, о культуре,  традициях и обычаях своего народа. В ходе встречи обсуждались   проблемы сохранения мира и согласия в многонациональном обществе, говорили также о роли молодежи в деле сохранения мира.

Пресс-служба ЦНК

 


Праздник национальных культур «Дружба народов» прошёл с приятными сюрпризами

«Дружба народов»… Для нижневартовцев это не только название одной из старейших улиц города, но и один из самых любимых праздников, который проходит ежегодно на улице с символичным названием, в рамках  фестиваля искусств, труда и спорта «Самотлорские ночи». 12 июня 2014 года нижневартовцы окунулись в многоликий мир дружбы и согласия на фестивале – празднике национальных культур «Праздник дружбы народов».

Мероприятие открылось красочным шествием национальных общественных организаций города, представителей Администрации и почётных жителей Нижневартовска, ветеранов Великой Отечественной Войны, ветеранов-нефтяников, а также представителей молодёжных общественных объединений. Под барабанную дробь, представители национальных автономий бережно и гордо несли макет земного шара, вслед за ними - молодое поколение с бутафорскими буквами, из которых составлены слова «ДРУЖБА НАРОДОВ». Трогательно – «Земной шарик» и такие простые, но такие необходимые и важные два слова «Дружба народов»  - то о чём мечтает каждый житель планеты. Горожане впечатлены – скандируют и наперебой фотографируют парад.

Бурными аплодисментами вартовчане встречали выступление каждой из двадцати одной национальной общественной организации, которые представляли свою культуру национальными песнями и танцами. Хантыйский бубен сменила русская народная, молдавский танец -  кавказская лезгинка, а болгарское хоро – белорусская приветственная.

Официальную часть мероприятия открыли председатель Думы ХМАО-Югры, почетный житель города Б.С. Хохряков и Глава города Нижневартовска М.В. Клец. К поздравлениям присоединились и председатели национальных общественных организаций.

Тем временем горожане познавали особенности декоративно-прикладного творчества, предметов культуры и быта народов разных национальностей на фестивале этнических площадок «Дружбы хоровод», развернувшегося на улице. Красота национальных костюмов, звуки домбры и гармони, запахи национальных блюд дурманили и очаровывали своей самобытн6остью и колоритом. Горожане отплясывали украинский гапак, пели казачьи песни, лакомились восточными сладостями и пили таджикский «ширчай».

Антонина Егоровна – сторожил Нижневартовска. Каждый год приходит на это незабываемый праздник красоты и дружбы. «Такое ощущение, что попадаешь в сказочную страну, где тебя встречают как самого дорого гостя, а если не смог побывать в Дагестане или Удмуртии, то на этом празднике ты как-будто объездил все бывшие государства СССР», - делится впечатлениями женщина. А вот молодёжь собралась у выставки самоваров, ведь здесь можно не только полюбоваться пузатыми красавцами, а ещё и чай попить и погадать – в каждом самоваре записка с грядущими событиями, и только хорошими.

Приятным сюрпризом стала не только тёплая солнечная погода, но и  появление на празднике Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа Югры Н.В. Комаровой. Хозяйка Югры  поприветствовала каждую общину, побывала на всех этнокультурных площадках – угостилась традиционным напитком башкир - кумысом, примерила казахский наряд и завязала по хантыйскому обычаю ленточку на символическом дереве желаний.

На главной сцене состоялась праздничная  концертная программа, в которой приняли участие творческие коллективы Центра национальных культур и национальных общественных организаций.

Пресс-служба ЦНК

 


Святая «Троица» - любимый праздник славян.

Святая Троица — один из самых необычных православных праздников.

Праздник Троицы на Руси установлен не во времена ее Крещения, а спустя три века, в самый расцвет русского Православия — при преподобном Сергии Радонежском. Хотя почитание Святой Троицы на Русской земле началось со святой равноапостольной Ольги, воздвигшей первый на Руси Троицкий храм в Пскове. Позднее храмы в честь святой Живоначальной Троицы были возведены в Новгороде Великом и других русских городах.

Пред началом строительства нового храма во имя Живоначальной Троицы на месте деревянного, освященного 25 сентября 1412 года, Преподобный явился одному благочестивому мирянину и велел известить игумену и братии: «Зачем оставляете меня столько времени во гробе, землей покровенного, в воде, утесняющей тело мое?» И вот при строительстве собора, когда рыли рвы для фундамента, открыты и изнесены были нетленные мощи Преподобного, и все увидели, что не только тело, но и одежды на нем были невредимы, хотя кругом гроба действительно стояла вода. При большом стечении богомольцев и духовенства, в присутствии сына Димитрия Донского, князя Звенигородского Юрия Димитриевича, святые мощи были изнесены из земли и временно поставлены в деревянной Троицкой церкви (на том месте находится теперь церковь Сошествия Святого Духа). При освящении в 1426 году каменного Троицкого собора они были перенесены в него, где и пребывают доныне.

Почитание Святой Троицы в формах, созданных и завещанных святым игуменом Радонежским, стало одной из наиболее глубоких и самобытных черт русской церковности.

В Троице Живоначальной Преподобным Сергием было указано не только святое совершенство вечной жизни, но и образец для жизни человеческой, духовный идеал, к которому должно стремиться человечество, потому что в Троице как Нераздельной осуждаются усобицы и благословляется соборность, а в Троице как Неслиянной осуждается иго и благословляется свобода. Весь духовный опыт и духовное устремление Русской Церкви воплотились в литургическом творчестве праздника Святой Троицы, троицких церковных обрядов, икон Святой Троицы, храмов и обителей ее имени.

Претворением богословского ведения Преподобного Сергия стала чудотворная икона Живоначальной Троицы преподобного Андрея Радонежского (известного более как Рублева), инока-иконописца Троицкой Сергиевой обители, написанная по благословению преподобного Никона в похвалу святому старцу.

Возможно, празднование Троицы введено специально, чтобы заместить собой весенние языческие обычаи и обряды, которые продолжали жить в народе. Впрочем, народные праздники, славящие красоту расцветающей природы, по сути своей не враждебны христианству. И праздник Троицы не отменил эту радость, а, наоборот, восполнил ее, показав людям, откуда исходят эта гармония и животворящая сила природы. Ведь на самом деле, как ни прекрасен мир в пору своего цветения, он всего лишь тень Творца!

В целом Троица охватывает собой сразу несколько праздников. Это и Троицкая родительская суббота (один из четырех общепоминальных дней в году), затем само Троицкое воскресенье, а также следующий за ним Духов день. Кроме того, на эти дни накладывались и воспоминания о старых языческих празднованиях, «органично вошедших» во все славянские христианские обряды.

В конце XIX века еще встречалось бытование старинного праздника Семик, который приходился на четверг перед Троицей и отмечался пирушкой. В этот день "девушки шли в лес завивать березу. Выбрав деревья, девушки завивали их — связывали верхушки двух молодых березок, пригибая их к земле. Из веток заплетали венки. При этом пели песни, водили хороводы, а под березками ели принесенную с собой еду (при этом обязательно должна была быть яичница. При завивании венков девушки кумились. На связанные в виде круга ветви берез вешали крестик, девушки попарно целовались через этот венок, менялись какими-нибудь вещами (кольцами, платками) и после этого называли себя кумой.

На Троицу ходили развивать березки. Девушки надевали венки, гуляли в них, а потом бросали в воду и смотрели — потонет он или нет, и в какую сторону поплывет. По этим признакам гадали о суженом, о выходе замуж.

В православном мире принято на Троицу украшать храмы и жилища ветками молодых березок, что указывает на обновление всего сущего силой Сошедшего Святого Духа, на расцвет всех жизненных сил. В одной только Самаре вырубалось до 10 тыс. деревьев (возрастом от 5 до 10 лет), а если взять в расчет всю губернию, то эта цифра достигала нескольких сотен тысяч. У пермичей (древних коми) береза в течение тысячелетий считалась символом чистоты и совершенства. После крещения коми народа культ березы исчез, однако почтительное отношение осталось. Особо почиталась береза и у русских.

8 июня 2014 года на базе отдыха «Татра» города Нижневартовска состоялся славянский праздник «Троица», организованный Центром национальных культур и национальной общественной организацией русской культуры «Славяне Сибири» под председательством Владимира Крепких. В мероприятии приняли участие активисты общественной организации «Славяне Сибири» и участники белорусской общественной организации «Белая Русь» и ансамбля белорусской песни «Белоросы», а также жители города и представители других общественных организаций: Общество пенсионеров «Добрый вечер» и Клуб любителей бега «Марафонец» г. Нижневартовск. Согласно русским троичным обычаям гости пили чай с пирогами, водили хоровод, заплетали берёзовые венки. Много русских народных песен прозвучало в этот ненастный июньский день, который не помешал собраться славянам Сибири и вспомнить традиции своих предков.

Пресс-служба ЦНК

 


На празднике «Славянские традиции»  водили хороводы и плели плетень.

В минувшее воскресенье в Центре национальных культур в рамках литературно-музыкальной гостиной состоялся праздник славянских традиций, организованный МБУ «Центр национальных культур» и Региональной ассоциацией русской культуры «Славяне Сибири».

Уже на протяжении нескольких лет Центр национальных культур плодотворно сотрудничает с Региональной ассоциацией русской культуры «Славяне Сибири». Ежегодно проводятся Дни Русской культуры, славянский праздник «Троица», мероприятия, посвящённые Дню славянской письменности. Представители ассоциации  русской культуры,  принимают активное участие в городских мероприятиях, праздниках и фестивалях: в празднике Дружбы народов, фестивале «Многонациональный Нижневартовск», народном гулянии «Масленица», в фестивале семейного творчества «Истоки», что делает эти праздники  яркими и самобытными. Председатель общественной организации «Славяне Сибири» Владимир Крепких – желанный гость Дней национальных культур, которые проходят в Нижневартовске, что говорит об уважительном отношении к культуре других народов, проживающих на Югорской земле. В 2014 году состоялось мероприятие, посвящённое Дню единения России и Белоруссии, организаторами которого выступили русская и белорусская общественные организации.

Прикоснуться к традициям своих предков пришли учащиеся школы № 42 и горожане. Вместе с Натальей Цыбиной – заместителем председателя Региональной ассоциации «Славяне Сибири» и участниками общественной организации гости мероприятия водили хороводы, плели плетень, участвовали  в славянских  играх и забавах, слушали русские народные песни. Очень полюбились вартовчанам кадриль «Коленца» и хороводная игра «Поводырь». Представительницы прекрасной половины попробовали себя в игре «Танец с яблоком». Эта русская забава позволяло нашим бабушкам сохранять стать и красивую осанку до глубокой старости – яблоко надо удержать на голове.

По словам организаторов мероприятия, такие праздники помогают детям и взрослым глубже проникнуть в жизнь и быт своих предков, прикоснуться к своему удивительному историческому прошлому, к духовным ценностям великой русской культуры.

Пресс-служба ЦНК, 2014